Мы в соцсетях

Мы в соцсетях

21.05.2018 Выкл. Автор admin

Актуальность проекта.

Работая с детьми 2-3 лет, мы обратили внимание, что у детей отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены. Многие дети не умею самостоятельно одеваться и раздеваться, умывать лицо и тщательно мыть руки с мылом, вытираться полотенцем насухо, пользоваться расческой. Выяснилось, что многие родители не придают особого значения воспитанию самостоятельности у ребенка, стараясь побыстрее, проявляя нетерпение, сделать за ребенка, с чем он может справиться самостоятельно.

Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания у детей второй группы раннего возраста.

Задачи:

  • Развивать культурно-гигиенические навыки детей.
  • Формировать начальное представление о здоровье, чистоте своего тела
  • Формировать привычку следить за собой, за своим внешним видом, умение одеваться и раздеваться перед сном и после сна, правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, вытирать насухо полотенцем после умывания, пользоваться расческой, носовым платком.
  • Поддерживать положительное отношение к здоровому образу жизни.
  • Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
  • Развивать игровой опыт детей.
  • Активизировать словарь по теме «Гигиена».
  • Активное привлечение родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены.

Предполагаемый результат проекта для детей:

  • У детей сформировано первоначальное представление о здоровье, самообслуживании и культурно-гигиенических навыках;
  • Частично сформированы умения самостоятельного одевания и раздевания, умывания, расчесывания;
  • Проявляют интерес к слежению за своей внешностью;

Предполагаемый результат проекта для родителей:

  • Повышение знаний о воспитании самостоятельности у детей, для дальнейшего успешного их развития;
  • Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья ребенка;
  • Укрепление связи между детским садом и семьей.

Способы реализации проекта:

  • Организация развивающей среды;
  • Знакомство детей с литературными произведениями по теме;
  • Рассматривание иллюстраций;
  • Просмотр мультфильма;
  • Проведение цикла занятий по тематике;
  • Работа с родителями в ходе реализации проекта;
  • Подготовка и проведение развлекательного мероприятия.

Срок реализации проекта: с 01. 02. 2016г по 12.02.2016г

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Необходимые материалы: Книги, иллюстрации, мультфильм, картотека дидактических и пальчиковых игр, потешек. Предметы для дидактических игр. Аудио сказки, сюрпризы для детей. Консультации для родителей.

Продукт проекта: Развлечение «Чучелко».

Этапы реализации проекта

Подготовительный Основной Заключительный
Постановка цели Ознакомление с литературными произведениями Проведение развлекательного мероприятия. Анализ результата проекта
Определение актуальности и значимости проекта Рассматривание иллюстраций и беседы по ним
Подбор методической литературы для реализации проекта Прослушивание и обсуждение художественных произведений
Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы Разучивание потешек
Организация развивающей среды Проведение занятий
Дидактические и пальчиковые игры
Просмотр мультфильма
Консультации для родителей
Развлечение «Чучелко»

План работы

Дата Содержание работы Участники Ответственные

Подготовительный этап

01.02.16 Определение цели и значимости проекта Воспитатели
01-02.02.16 Подбор методической литературы, наглядно-дидакттического материала, художественной литературы. Воспитатели
03.02.16 Организация развивающей среды Воспитатели, родители
04-05.02.16 Разработка бесед, занятий Воспитатели
01.02.16 Разработка сценария праздника воспитатели

Основной этап

07.02.16

Первая половина дня: Рассматривание иллюстраций , Д/ игра «Да здравствует мыло душистое» беседа о правилах умывания.

Вторая половина дня: волшебный мешочек «предметы гигиены»

Консультация для родителей «Самообслуживание и культурно-гигиенические навыки у малышей»

Дети, воспитатели

Воспитатели

08.02.16

Первая половина дня: Д/игра «Мы умываемся» (Знакомство с алгоритмом умывания); Чтение потешки «Чистая водичка»

Занятие – речевое развитие «Девочка чумазая» А. Барто

Вторая половина дня – Чтение потешки «Не боимся мы воды»

Дети, воспитатели

Воспитатели

09.02.16

Первая половина дня – пальчиковая гимнастика «Кран откройся»

Рисование – «Водичка из крана»

Вторая половина дня – дидактическая игра «Умоем куклу»

Дети, воспитатели

Воспитатели, воспитатель изобразительной деятельности

10.02.16

Первая половина дня: д/игра«Оденем куклу после сна»

Лепка – «Мыло душистое»

Вторая половина дня – просмотр мультфильма «Мойдодыр»

Дети, воспитатели

Воспитатели

11.02.16

Первая половина дня: Занятие «В гости к нам пришел Чистюлька» (обыгрывание потешки)

Аппликация – «Полотенце пушистое»

Вторая половина дня – Развлечение «Чучелко»

Дети, воспитатели

Воспитатели

Заключительный этап:

В ходе реализации проекта дети получили знания о правилах умывания, частично сформированы знания о здоровье ,знают предметы гигиены и их назначение. Дети стремятся самостоятельно одеваться и раздеваться. Родители приобрели дополнительные знания о необходимости формирования у ребенка самостоятельности и культурно-гигиенических навыков. Повысился интерес к совместной деятельности с педагогами по воспитанию детей. Дети и родители получили положительные эмоции от взаимодействия друг с другом.

Методическое обеспечение проекта:

  • М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова «Комплексные занятия», Волгоград, изд. «Учитель» — 2012г
  • О.Е. Белова «Циклы игровых комплексов с детьми 2-4 лет в адаптационный период по программе «От рождения до школы » Волгоград, изд. «Учитель» — 2015г
  • В.В. Гербова «Занятия по развитию речи» Москва, изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ — 2008г
  • Г.И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет: социальное развитие, окружающий мир» Творческий Центр СФЕРА, Москва — 2009г
  • Н.И. Палицина Методическое пособие воспитателям «МАЛЫШ» для работы с детьми 2-3 лет. Пермь – 2002г
  • МP3 запись стихотворения «Девочка Чумазая»
  • Мультфильм «Мойдодыр»
  • Иллюстрации, плакаты по теме.