Особенности тормозных колодок из разных материалов

23.10.2020 Выкл. Автор admin

В среднем тормозные колодки требуют замены каждые 10-20 тыс. км пробега. В идеале менять их на новые стоит, когда толщина фрикционного слоя составляет около 25% (примерно 3 мм) от изначальной. Собираясь купить тормозные колодки http://brake-blocks.ru/produktsiya/tormoznye-kolodki/, следует знать, что существует несколько типов этих расходников. Отличаются они прежде всего по материалу фрикционного слоя. В чем заключаются особенности разных вариантов и какой предпочесть?

Органические

Самым дешевым вариантом являются органические колодки. Их поверхность может быть выполнена из стекла, кевлара, углерода, резины или стекловолокна. Волокна скреплены между собой термостойкой смолой. Колодки такого типа работают довольно тихо и снижают нагрузку на тормозные диски. К сожалению, есть у них и минусы: в частности, такие расходники производят много черной пыли и быстро изнашиваются.

Полуметаллические и металлические

Полуметаллические колодки, часто изготовленные из соединения железа, меди, стали и графита, имеют неплохие рабочие характеристики и хорошо распределяют тепло от трения.

Металлические колодки более прочные, а потому часто используются для тяжелых автомобилей — грузовиков, внедорожников и т. д. Они более устойчивы к износу, создают меньше загрязнения, чем органические материалы, и являются более экономичным вариантом по сравнению с керамическими изделиями. Однако у металлических колодок тоже есть недостатки. Они довольно шумные и жесткие, что не слишком хорошо для тормозной системы, так как роторы изнашиваются быстрее.

Керамические

Основа фрикционного слоя таких колодок состоит из стеклокерамических волокон, наполнителя, связующего вещества и различных металлов.

Керамические колодки были разработаны на основе полуметаллических с целью снизить уровень нагрева и шум, а также уменьшить количество тормозной пыли.

Разница между керамическими и металлическими расходниками заключается в том, что первые гораздо тише и чище, меньше царапают роторы и часто служат дольше, чем другие виды. Стоит отметить, что они достаточно хрупкие, а потому не предназначены для использования на мощных транспортных средствах и тяжелых грузовиках.