По дороге «Подорожники» стоят, где чаевничают и едят.

 

Столицей империи российского быстрого питания (фаст-фуда) является Кемерово – город и край, где живут и работают шахтеры. Империя эта носит название «»Подорожник. Основали её супруги Владимир и Татьяна Фомины. Он инженер, она по образованию учитель истории. В начале 90-х торговали, как и многие, всем, что покупалось: компьютерами, продуктами, одеждой. После автоаварии, где чудом остались живы, открыли первый ларек-бутербродную напротив Кемеровского политеха. Первые бутерброды делали сами. Майонез, огурцы, колбасу и хлеб покупали в соседнем магазине.

В результате 15-летней работы, по количеству точек быстрого питания «Подорожник» входит в пятерку лидеров России. Вкус бутербродов везде, где стоят желто-зеленые павильоны компании, постоянен и одинаков – в Кемерово, Новокузнецке и Новосибирске. Эту трудную задачу они решили, построив собственный комбинат питания. На пяти тысячах квадратных метров располагаются абсолютно разноплановые производства: сырное, мясное, консервное, плодоовощное, хлебобулочное. Каждое проверяется отдельным работником Роспотребнадзора,. Эксклюзивный проект комплекса специально заказывали в Новосибирске, полная реконструкция обошлась в 150 млн рублей. Второй год это новейшее и одно из самых мощных пищевых предприятий Кузбасса работает в рамках программы «Школьное питание», поставляя свою продукцию в учебные заведения Кемерова.

Помимо всего прочего киоск «Подорожника» — это что-то вроде опорного пункта 911 на все случаи жизни: вызывают не только милицию, но и пожарных, и «скорую». Проверяющие из МВД не раз признавали этот опыт сотрудничества бизнеса и милиции успешным и рекомендовал ввести его по всей стране.

Фомины бросили вызов Кока-коле. В городе Югре производится фирменный лимонад «Подорожник», который превысил продажи Кока-колы в 1,5 раза. Сам Владимир Фомин любит повторять, что «Подорожник» в первую очередь российская компания. Весь служебный автотранспорт исключительно отечественного производства, даже высшее звено ездит на вазовских «десятках». В производстве используется только отечественное сырье. Семья Фоминых — яркий пример парадоксального на первый взгляд российского явления: успешный несырьевой бизнес «с нуля» обычно создают и развивают люди, живущие в своеобразном информационном вакууме. Они не следят за политикой, путают, кто у нас сейчас президент, а кто премьер, и не понимают, с чем не согласны «несогласные». Они считают, что уплотнившийся за последние годы поток информации (как положительной, так и отрицательной) негативно влияет на бизнес. Получается примерно так: если читать новости в интернете, то все плохо и развивать дальше предприятие смысла нет. Если смотреть телевизор, то все хорошо и особо напрягаться, тоже не стоит. Результат в итоге всегда один: собственное дело приходит в запустение. Такие предприниматели всегда говорят, что заниматься бизнесом в нашей стране невозможно, и сами же опровергают свои слова. Они как будто создают свой собственный вариант России.

Сайт "Подорожника"

По материалам журнала "Русский репортер"

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Symbol
Успех в России